ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РОЛЕВОЙ

Вся информация о ролевой здесь.
Аватара пользователя
AUZAZURZ
Ветеран Вьетнама
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 09:59
Награды: 1
Репутация: 25
Пол: Мужской

ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РОЛЕВОЙ

Сообщение #1 AUZAZURZ » 31 дек 2017, 22:03

Здравствуй, человек, сидящий по ту сторону экрана. Ты интересуешься ролевой игрой на КаБаНчике, но не знаешь, с чего начать? В таком случае ты сейчас читаешь именно тот тред, который тебе нужен. В этой теме я коротко, по делу и доступно объясню тебе в форме "вопрос-ответ", что за зверь эта самая ролевая, каковы её особенности по сравнению с типичной форумной ролевой и как в неё, собственно, играть.

Ты уже матёрый, опытный игрок? Ничего, этот тред всё равно может быть тебе полезен. Он поможет освежить память и, возможно, прояснит некоторые неоднозначные моменты.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

В: Так что же такое эта самая ролевая?
О: Это игра. Как видеоигра, но текстовая. Что такое видеоигры ты, очевидно, знаешь, раз сидишь на фан-сайте Краша Бандикута. Основное отличие текстовой ролевой от видеоигры заключается в том, что вместо графики и управления в ней используются слова, а условия для игры создаются не компьютером, а живым человеком (которого, к слову, зовут мастер, но к этому вопросу мы ещё вернёмся). То есть, чтобы заставить своего персонажа сделать что-то, тебе нужно не на кнопки управления нажимать, а описывать нужные действия. И к чему привели действия твоего персонажа (и, соответственно, твои действия), тебе сообщит не картинка на экране, а, опять же-таки, текст.

В: "Мой персонаж"? Ты имеешь в виду Краша?
О: И да, и нет. С одной стороны, теоретически ты можешь поиграть и за Краша. С другой - я не могу доверить его любому игроку, да и к тому же игроков много, а Краш один. Поэтому своего персонажа тебе нужно придумать самому. Представь, что ты разработчик новой игры про Краша. Напряги воображение! И тогда у тебя всё получится.

В: Ну ни фига себе у тебя запросы! Думаешь, это так просто - создать персонажа?!
О: Если ты делаешь это впервые - конечно, это сложно. Но я уверен, что ты справишься! Посмотри хотя бы анкеты других персонажей.

В: Я хочу поиграть за Краша/Коко/Любого другого канонического персонажа!
О: Тогда тебе лучше обсудить этот вопрос со мной лично. Свяжись со мной через личные сообщения. Но учти: только очень хорошему ролевику может быть позволено играть за канонических персонажей!

В: Я придумал(а) персонажа, которым хочу играть. Что дальше?
О: Напиши и опубликуй его анкету в разделе "Анкеты". В этой теме ты найдёшь детальную инструкцию касательно того, как создавать анкеты. Когда закончишь - подожди, пока мастер (то есть, я) одобрит твою анкету. Только не забывай, что обслуживанием ролевой занимается живой человек, который не может круглые сутки следить за появлением новых анкет. Запасись терпением, пожалуйста :з

В: Так всё-таки, кто такой мастер? Чем конкретно он занимается?
О: Создаёт приключения на твою пятую точку. Также он выполняет многие другие функции - например, прописывает погоду и время суток, или отыгрывает персонажей, которым не досталось (или не положено) игрока. Проще говоря, мастер - это ведущий. Иногда мастера также называют ДМ (DM; "Dungeon Master") или ГМ (GM; "Game Master"). Вот, пожалуй, и всё, что тебе нужно знать для начала; остальное выяснишь в процессе игры.

В: Моя анкета одобрена. Уже можно начинать игру?
О: Почти. Проверь личные сообщения - там должно быть одно от меня. Если его нет, просто жди (хотя если нет долго, можешь и поторопить меня; обычно я не забываю о таких вещах, но мало ли?). Я задам тебе несколько вопросов (исключительно приятных!), после чего выпишу направление в нужную ветку.

В: Что ещё за ветки? Я тебе макака, что ли, чтобы по веткам прыгать?
О: Ну, теоретически ты таки можешь создать персонажа-обезьяну... Нет. Под веткой имеется в виду своего рода личная тусовка твоего персонажа. Игровой сервер, если тебе угодна такая трактовка. Именно там ты и будешь отыгрывать своего персонажа. Однако в твою ветку вполне могут заявиться другие игровые персонажи (в случае, если ты встретишь их в мире), иногда даже против твоей воли. При возникновении необходимости ты также можешь "переехать" в другую ветку - она не привязывается ни лично к тебе, ни к твоему персонажу.

В: Что значат слова "отыгрывать" и "отыгрыш"?
О: Они значат описание действий своего персонажа. На самом деле у этих слов несколько более широкий смысл, но он постепенно откроется тебе сам собой в процессе игры.

В: Окей, меня прописали в такую-то ветку. А дальше-то что делать?
О: А дальше ты красиво, литературным языком рассказываешь, что делает/говорит/думает твой персонаж. Ещё раз: ты рассказываешь про персонажа, а не про себя! Используй третье лицо! Кроме того, есть одно ограничение: рассказывать ты можешь только про своего персонажа. То есть, например, ты можешь написать, что твой персонаж что-то сказал, но не можешь написать, что его услышали. Можешь написать, что твой персонаж ударил кого-то, но не можешь написать, что он попал. Результаты твоих действий всегда прописывает мастер - то есть, я. В некоторых особых случаях (как в случае "персонаж А сказал - персонаж Б услышал) их прописывает другой игрок (что автоматически означает, что в аналогичных случаях это ты прописываешь результаты действий другого игрока).

В: Ой, вот с литературным языком у меня плоховато. Постоянно с ошибками пишу...
О: Ничего страшного! У нас тут ролевая игра, а не чёртова книга - литературные критики не нагрянут. Можешь отыгрывать, как умеешь. Но по возможности всё же стремись делать это как можно лучше :з

В: Ты упоминал каких-то "игровых персонажей". А что, бывают неигровые?
О: Бывают. Неигровыми персонажами, или NPC ("Non-Playable Character"), называются персонажи, находящиеся под управлением мастера. Игровые персонажи, или PC ("Playable Character") - это те, которыми управляют обычные игроки.

В: В описании всех веток я вижу какую-то "последовательность". Что это такое, как её читать и зачем она нужна?
О: Последовательность - список игроков, играющих в данной ветке. Однако висит он не просто для красоты. Дело в том, что каждый игрок имеет право сделать только один ход между двумя ходами мастера. На практике это выглядит следующим образом: если ты играешь один - значит, мы с тобой, ходим по очереди. Если в ветке два игрока (скажем, А и Б) - каждый из них может походить после хода мастера один раз, в любой последовательности ("Мастер -> А -> Б -> Мастер" либо "Мастер -> Б -> А -> Мастер). Аналогична схема с тремя игроками (А, Б и В): либо "Мастер -> А -> Б -> В -> Мастер", либо "Мастер -> А -> В -> Б -> Мастер", либо "Мастер -> Б -> А -> В -> Мастер", либо ещё три варианта, которые я не упомяну, ибо тут уж и так простыня. Соответственно при увеличении числа игроков число возможных комбинаций растёт в геометрической прогрессии. Последовательность нужна для того, чтобы уравнять в правах более и менее активных игроков (т.е. не давать тем, кто ходит раз в пять минут, "обгонять" тех, кто ходит раз в сутки). Обрати внимание на то, что в зависимости от обстоятельств последовательность может нарушаться - при необходимости кого-то (или даже всех, кроме одного игрока!) могут пропустить. Однако делается это только с разрешения мастера.

В: Я буду отсутствовать несколько дней - буду гостить у бабушки/готовиться к экзаменам/молиться Макаронному Монстру...
О: Обязательно сообщи мне! Особенно - если играешь не один. Мы можем придумать какое-то решение, но в любом случае не стоит задерживать других игроков.

В: Я не знаю, как мне ходить в ролевой.
О: Можешь просто пропустить ход. Для этого просто напиши об этом в теме, где ты играешь и где настал твой ход. Да, вот так просто - "я пропускаю ход". Ну, и в спойлер ещё это возьми, если не впадлу. Но имей в виду: если ты пропускаешь ход - это значит только то, что твой персонаж не предпринимает никаких активных действий. Поэтому крайне не рекомендую пропускать его посреди боя с опасным противником или ещё в какой-нибудь ситуации такого рода.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ

В: Где я могу почитать свод правил?
О: Нигде. Его не существует. Грубо говоря, единственный закон в ролевой - воля моей левой пятки.

В: То есть, ты можешь творить в ролевой всё, что тебе вздумается?
О: Ну... вроде того. Но я отнюдь не кровавый тиран. Моя единственная задача - развлекать народ (ну ладно, и себя заодно, но народ таки важнее). Поэтому, пожалуйста, поверь: добрый и милый диктатор гораздо лучше, чем толстенный и не всегда актуальный свод правил. А если не веришь - я убью тебя и надругаюсь над твоим трупом при помощи ржавых вил и старых сапог

В: И что будет, если я чем-то не угожу твоей левой пятке?
О: Ничего особенного. Я просто по-хорошему объясню, что ты делаешь не так и почему не надо так делать. А также (если есть необходимость) - как делать правильно. Какие-то меры будут приняты только по отношению к тем, кто предпочтёт демонстративно не понимать слов.

В: Мне можно играть только одним персонажем?
О: Нет. Персонажей разрешается создавать сколько угодно - для того и создаётся отдельная тема для каждого игрока.

В: Ага! Значит, я могу создать толпу персонажей, объединить их в команду и нагибать всех, тупо заваливая врагов числом?
О: Теоретически - да. Но поверь: ты не захочешь узнать, ЧТО тебя ждёт за такой подход к игре.

В: А что, если я создам одного имбового персонажа, который просто хочет убивать всех, и...
О: Ответ аналогичен. Все игроки, намеренно портящие игру другим, будут расстреляны из реактивного говномёта во имя Луны Добра и Справедливости!

В: Я хочу основать свою собственную геройскую (злодейскую?) организацию/построить эпичную космическую мегапушку/набить морду главному плохому/продолжить список по своему усмотрению...
О: Сообщи мне об этом! В ЛС, разумеется. Если я знаю твои намерения - вполне возможно, я помогу тебе их осуществить. Всё строго конфиденциально - другие игроки ни о чём не узнают, если ты им не проболтаешься.

В: Что будет, если мой персонаж умрёт? Я больше не смогу им играть?
О: Я стараюсь любой ценой свести к минимуму число жертв среди игровых персонажей, поэтому твой персонаж вряд ли умрёт. Но вместе с тем я стараюсь не слишком грубо насиловать логику и здравый смысл, поэтому, пожалуйста, облегчи мне работу и будь осторожен :з

В: Я всадил во врага очередь из пулемёта, а он просто отряхнулся и пошёл дальше! Какого Хо Ши Мина?!
О: Дружище, ты играешь в ролевую по Крашу Бандикуту! Тут рулят еврейская физика и правило прикольности. Ну ладно, реализм более-менее присутствует, но всё же в ролевой всё далеко не так, как в реальной жизни.

В: Я уже играл(а) в одну из предыдущих версий ролевой. Можно перенести персонажа оттуда?
О: Да, конечно! Для большинства персонажей достаточно будет просто подогнать старую анкету под новый шаблон. Однако учти, что биографию персонажа, возможно, придётся изменить (в случае, если она не подойдёт под новый сеттинг).

В: Для биографии мне нужны дополнительные персонажи, которых я потом отыгрывать не буду. Скажем, родители персонажа. Или его родное племя, из которого его изгнали...
О: Коль скоро за этих персонажей не отвечаешь ты, за них отвечаю я. А персонажи разные бывают, в том числе и такие, которых я не смогу поместить в мир игры. Поэтому тебе стоит всё-таки спросить разрешения (опять-таки - лучше в ЛС, но можешь и в обсуждение написать, если прям очень хочется). Но по умолчанию можешь считать, что я тебе его дам.

В: Каков минимальный объём игрового хода?
О: Три символа, включая пробелы. Нет, серьёзно. Всегда старайся писать интересные и в меру объёмные посты, но если внутриигровая ситуация сложилась так, что тебя хватает на одно слово (и то междометие) - ходи как есть, тебя никто не осудит. По крайней мере, я не осужу.

В: А матюкаться можно?
О: Да, но только в прямой речи или мыслях персонажа. В описательной части - нельзя, она вообще должна быть написана в как можно более правильном литературном стиле. И в любом случае не перегибай с этим делом!

В: В ролевой есть какие-то механики? Ну, боёвочка там, прокачка, все дела...
О: Нет. Никаких. Они, конечно, делают игру интереснее, но вместе с тем тормозят её и ограничивают творчество. А ещё механики убили всех моих друзей в другой ролевой, и с тех пор я ловлю вьетнамские флешбеки при любом их упомина... ДЖОННИ, МАТЬ ТВОЮ, ОНИ НА ДЕРЕВЬЯХ!!!1!11

В: Я не понимаю, что происходит в ролевой. И вообще, она отличается от того, что я видел(а) в играх серии. Как мне здесь ориентироваться?
О: В этой теме есть описание сеттинга и наиболее значимых событий, произошедших в игре.

В: В ролевой есть нечто такое, что мне решительно не нравится...
О: Напиши об этом сюда. Опять же, я не могу гарантировать, что твоя проблема непременно будет решена и непременно так, как тебе нравится. Но я точно её рассмотрю и учту твоё мнение.

В: У меня появился вопрос, ответа на который здесь нет.
О: Решение аналогично - пиши сюда. Я непременно отвечу и (если решу, что твой вопрос может возникнуть у других игроков) дополню этот FAQ. Но сначала проверь FAQ для чайников. Разделение на "чайников" и "продвинутых" весьма условное, между этими понятиями нет чёткой границы, так что вполне возможно, что ответ на свой вопрос ты найдёшь в "чайничном" гайде.
Börk

Вернуться в «Административный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 мимодингодил


  • Вы не можете писать в чате.
@ Стеклорама « Чт 5:16 pm »
Neo_Kesha писал(а): Ты ничего не видела
Ну, предположим :ohyes:
@ tengg « Ср 12:17 pm »
@ Neo_Kesha « Ср 11:37 am »
Ты ничего не видела
@ Стеклорама « Ср 10:15 am »
А это нормально, что мне пришло уведомление о новом посте в болтовне, но там нет новых постов?
@ tengg « Пн 8:20 pm »
@ Twin_Gromov « Вс 5:19 pm »
Чёрт. Так непривычно, что чат работает с моего аккаунта
@ Twin_Gromov « Вс 5:18 pm »
В мафию сейчас
@ Twin_Gromov « Вс 5:18 pm »
Это просто игра
@ Twin_Gromov « Вс 5:18 pm »
"Success so clearly in view... or its merely a trick of the light?"
@ Twin_Gromov « Вс 2:47 pm »
Дела становятся всё более интересными
@ DarkSamurai « Вс 2:44 pm »
:skunk:
@ Neo_Kesha « Вс 1:59 pm »
Изображение
@ Neo_Kesha « Вс 1:59 pm »
хм
@ Sunↆner « Вс 1:58 pm »
О, ну, тут понятно. Конечно, нужно расширять ассортимент реплик Аку, что ж может быть важнее!
@ Neo_Kesha « Вс 1:57 pm »
Типа Защекочу досмерти!{Sunↆner}
@ Neo_Kesha « Вс 1:56 pm »
Но это просто часть текста, которую я потом стираю
@ Neo_Kesha « Вс 1:56 pm »
Да
@ Sunↆner « Вс 1:56 pm »
А указывается, какой пользователь какую реплику добавил?
@ Neo_Kesha « Вс 1:55 pm »
Парт, походи в ролевке
@ Neo_Kesha « Вс 1:55 pm »
Как же их много становится
@ Neo_Kesha « Вс 1:55 pm »
Обновил фразы Аку
@ tengg « Вс 12:19 pm »
:like:
@ Sunↆner « Вс 12:17 pm »
Да, денёк выдался необычным. Удивлять сломанной личке не приходится. Сейчас напишу в Дисе.
@ tengg « Вс 12:16 pm »
у нас тут внезапные траблы с личкой
@ tengg « Вс 12:15 pm »
пиши мне тогда в личку туда
@ Sunↆner « Вс 12:15 pm »
В Дискорде.
@ tengg « Вс 12:14 pm »
ты в дискорде или вк есть?
@ Sunↆner « Вс 12:14 pm »
Йя.
@ tengg « Вс 12:14 pm »
я по какой-то причине не могу прочитать твои личные сообщения сейчас
@ tengg « Вс 12:14 pm »
саннер
@ tengg « Вс 10:53 am »
@ Стеклорама « Вс 10:01 am »
Такую страшную*
@ Стеклорама « Вс 9:59 am »
Если такой страшной расправу тебе прочит дружный класс 1-ый "В", то тебе нечего бояться, они шутя. (Серьёзно, лэтс плэи по Майнка... крафту избавляют от всяких иллюзий насчёт уровня культурности речи школьников)
@ Pu14unkihooiV « Вс 12:53 am »
КАКОГО ХУЙНМА МЕНЯ ХОТЯТ ВЫЕБАТЬ И МНЕ УГРОЖАЮТ?
@ Pu14unkihooiV « Вс 12:53 am »
ДА ПОШЛИ ВЫ ВСЕ В ЖО-ПУ. САМЕЦ ВЫЕБЕТ. КТО НЕ ЗАССАЛ, 1 В. 1 или 1 В. 10
@ ELECTRO-CRUSH « Пт 6:20 pm »
Ладно, подожду, когда новая игра начнётся.
@ ELECTRO-CRUSH « Пт 6:20 pm »
МММ, пнятненькоИзображение
@ SemdeSmir « Пт 5:58 pm »
Мафия ещё идёт, но как-то вялотекуще.
@ ELECTRO-CRUSH « Пт 5:56 pm »
Здоров, ребят! Игра "мафия" ещё идёт или нет? А то меня чёт никто не позвал :crashytears:
@ Стеклорама « Пт 9:44 am »
tengg писал(а): роли не вскрываются после смерти
tengg писал(а): т е "маленьким мальчик" могло означать все, что угодно
Я не Холмс, конечно, но базовая дедукция указывает, что мафией Санчес быть не мог
@ Стеклорама « Пт 9:43 am »
Я просто оставлю это здесь
► Показать
@ Neo_Kesha « Пт 3:48 am »
Пу, я тебе сейчас организую теплое и светлое ПУтешествие в перуанскую деревню.
@ Pu14unkihooiV « Чт 11:13 pm »
Но развёрнуты ли эти причины? Расписаны ли? И именно причины, почему тепло и светло, мне были бы интересны.
@ tengg « Чт 6:57 pm »
@ tengg « Ср 10:23 pm »
он написал: тепло и светло. Это причины.
@ Pu14unkihooiV « Ср 10:14 pm »
Кеша, для меня могут быть очень важны причины, по которым ты любишь КБН. Объясни свою любовь, распиши
@ tengg « Ср 5:05 pm »
т е "маленьким мальчик" могло означать все, что угодно
@ tengg « Ср 5:04 pm »
роли не вскрываются после смерти
@ tengg « Ср 5:00 pm »
@ Neo_Kesha « Ср 8:02 am »
Я не понял ничего из того, что ты только что сказал
@ Pu14unkihooiV « Вт 10:01 pm »
То чувство, когда "запостить крест" помогло. Надо успеть теорию. Кеша, можешь развернуть мысль?
@ SeriousSNick « Вт 11:15 am »
и душевно
@ tengg « Пн 9:40 pm »
и безлюдней только там тоже, лол
@ SemdeSmir « Пн 8:56 pm »
Теплее и светлее только на Солнце.
@ Neo_Kesha « Пн 9:09 am »
Тут тепло и светло
@ Neo_Kesha « Пн 9:09 am »
Я все же люблю КБН
@ tengg « Вс 11:21 am »
@ SeriousSNick « Сб 2:11 pm »
я про себя если что
@ SeriousSNick « Сб 2:11 pm »
А дно сидит в дискорде
@ SeriousSNick « Сб 2:11 pm »
А Илита в Чатах

Кто в чате