Справка по Twinsanity Editor [RUS]

Аватара пользователя
Neo_Kesha
 
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 09:37
Награды: 18
Репутация: 220
Пол: Не указан

Справка по Twinsanity Editor [RUS]

Сообщение #1 Neo_Kesha » 30 янв 2017, 10:32

WIP
Основной интерфейс
Добро пожаловать в справку Twinsanity Editor!
Изображение
Рад видеть тебя здесь, так как это значит, что ты заинтересован в моддинге Twinsanity! Дай мне посвятить тебя в азы пользования редактором. В Редакторе 4-е основных чати GUI: Древо структуры слева, окно информации справа, меню наверху и панель часто используемых инструментов с самого права.
  • HEX Viewer - плохо сделанный шестнадцатиричный просмотр элемента. Использовать только в экстренных случаях
  • Export - Умно вытаскивает ресурс из игры. Game Object он вытаскивает вместе со всеми ссылками - другими объектами, моделями, звуками и т.д.. Sound Description он вытаскивает и с заголовком, и с самим звуковым потоком ADPCM.
  • Search - Ищет элемент
  • Replace - замещает элемент дургим, выбранным извне
  • Extract - вытаскивает ресурс так, как он есть
  • Add - добавляет внешний ресурс
  • Delete - удаляет выбранный ресурс
  • New - создает новый ресурс с настройками по умолчанию. Избегайте использования его.
  • Import - импортирует экспортированный до этого Game Object с подгрузкой всех остальных ресурсов. Точно так же работает с экспортированными Sound Description - добавляет заголовок и сам поток аудио
  • Replace Local - заменяет ID1 на ID2 в области одной секции.
  • Randomize - для лулзов, рандомизирует объекты.
  • (Instance) Scripting

File
Изображение
Меню содержит основные функции, такие как открытие и сохранение уровня. New RM2 и New SM2 экспериментальные функции и не рекомендуются к использованию.
Utilities
Изображение
Utilities содержит полезные утилиты для работы с ресурсами Twisanity
Elf Patcher - нужен для патча исполняемого файла игры
E3 Converter - Конвертация E3 и Release уровней и ресурсов в обе стороны.
Refresh Library - если делали какие-то изменения в Library.txt, то используйте эту функцию
GeoData
Изображение
Утилиты для работы с геодатой.
GeoData Visualizer - 3D просмотр сетки столкновений уровня.
Clear GeoData - СТИРАЕТ всю ГеоДату (не Instance Info секцию)
Add Layer SB ID: Добавляет Obj файл к ГеоДате, присваивая ему ID поверхности, введенный в поле ниже
Export OBJ - сохраняет всю ГеоДату в одну OBJ модель
Export OBJ Layered - Сохраняет каждую отдельную поверхность геодаты в отдельную Obj модель
TriggerTree - фича сугубо для меня. Я ее не скрыл еще?
Graphics
Изображение
Графические утилиты
View Selected - просмотреть выбранный элемент графической секции. Хоткей: Ctrl+V
PSM Worker - Утилита для работы с PSM, PTC и PFS изображениями
Import Texture - Конвертирует png изображение в текстуру Twinsanity
Export Model - Конвертирует выбранную модель\GC в Obj модель
Import Model - Конвертирует Obj модель в Twinsanity модель
Sound
Изображение
Утилиты для работы со звуком
Play - проигрывает выбранный звук. Хоткей: Ctrl+P
Convert to WAV - конвертирует Twinsanity звук в WAV Аудио
WAV to TwinSND - конвертирует WAV Аудио в Twinsanity звук.
MH Worker - утилита для работы с музыкальными архивами MH
About
Изображение
Версия Twinsanity Editor, Создатель и люди, которые очень помогли. Спасибо вам всем!
Открыть уровень
Изображение
Прежде всего, откройте уровень Twinsanity - RM2 (Игровая логика) SM2(Карта) файлы. Вы можете найти их, распаковав Crash.BD\BH Архив.
Выберите Flie->Open
Тип уровня
Изображение
Примечание: Здесь вы можете изменить тип открываемого уровня.

"Структура уровня"
Корень
Изображение
RM2 Уровень состоит из нескольких основных секций - Graphics секции, Code секции, GeoData, Instance Info секции и неизвестный пока элемент.
Graphics секция
Изображение
Textures - Twinsanity текстуры для моделей
Materials - имеют названия. Содержат какую-то доп. информацию и ссылку на текстуру.
Model - вергинная дата без текстур
Graphics Compilation (GC) - содержит ссылки на материалы и модель
ID4Models - Модели неизвестного формата.
ID5Models - Модели неизвестного формата со скелетом.
GC - GC из SM2 файла
Unk Section 7 - Данные карты SM2 файла
Unk Section 8 - Данные карты SM2 файла
Code секция
Изображение
Game Objects - сердце уровня, если ГеоДата - печень. Или кости, как хотите. По простому - коллекция ссылок на OGI, Анимации, звуки, скрипты и другие GO. OGI и Анимации спарены. Какждый скрипт находится в своем слоте по порядковому номеру - в какой ситуации он сработает.
Scripts - правила, задающие поведение
Animations - имя говорит само за себя
Object Graphic Info - содержит графическую информацию о модели, GC списки, ID4 и ID5 модель, и т.д.
Unknown Section - какие-то скрипты, используемые снарядами.
Sound Description - содержит информацию о длине аудио дорожки, частоте и положению в банке.
Sound Effect Bank - поток звуковых эффектом
NTSC\PAL Voice - Sound Descriptions и потоки аудио для голоса
Instance Info Section
Изображение
Game Object это загатовка, по которой будет построен экземпляр, Instance. Как чертеж кресла. Существующее, размещенное кресло - это экземпляр, Instance.
Unknown Section - встречается только в Default.rm2
Behavior - ответственен за навигацию ИИ по карте
Fucking Shit - ответственен за навигацию ИИ по карте
Position - простой 3D Вектор позиции
Path - набор позиций
Surface Behavior - Задает поведение игрока при контакте с поверхностью. Встречается только в Default.rm2
Instance - Экземпляр Game Object, с позицией, ротацией и прочим
Trigger - зона триггера, в которой должно сработать какое-то событие инстанса.
Unknown Section - предвположительно, настройки камеры

"Утилиты"
PSM Worker
Изображение
PSM Worker is a great utility, that allows you to WORK WITH PSM SUDDENLY! It allows you to view Twinsanity files, save it as PNG and convert PNG files to PSM.
Open PSM
Изображение
First of all, open PSM you are interested in. They are lying in CRASH.BD Archive.
PSM Worker Interface
Изображение
Open - opens a PSM file.
Demo flag - check it, if you are opening images from E3 demo.
<< and >> used, if you have selected few PSM files
Save - saves Image as PNG
BW Flag - Disables colors, BlackWhite filter
Replace Segment - PSM consists of few Textures, that we call Segments. With that button you can replace it. USE 8-BIT PNG FOR THE QUALITY SAKE. Use images with power-of-two sizes, like 64x32.
Replace 512x512 - if your PSM is 512x512 image, you can automatically replace whole PSM with 512x512 PNG
Multiple Select
Изображение
Just select multiple PSMs in Open dialog
Multiple Select Switching
Изображение
And then navigate with << and >> buttons
Segment Replacement
Изображение
Select segment you want to replace, open 8-bit PNG with power-of-two sizes and see result.
512x512 image replacement
Изображение
If you work with most common 512x512 PSM, you can automatically replace all segments using 512x512 8-bit PNG.
Note: you can use 16, 24, 32 bit PNG too, but my method of color reducion to 256 colors is kinda bad, so just save your image as 8-bit PNG in external editor
GeoData Visualizer
Изображение
Useful for you thing is GeoData Visualizer.
Loading
Изображение
Wait a little, Editor needs a time to process all collision data
Movement
Изображение
Use QWEASD buttons to move, mouse to rotate your camera
Points, Pathes and Triggers
Изображение
Press T Button to show Triggers, Positions and paths.
Patching ELF
Изображение
If you want to patch game's ELF, select your region and then open game's ELF
ELF Patcher settings
Изображение
For now there are two useful options: change startup level and chage name of archive to load. Don't forget to check boxes, if you want to apply your changes.
E3 Convertor
Изображение
Select in type Combo Box, what you want to convert and then open file you need.
Texture Importer
Изображение
In Combo Box select type of image you want to convert and then open mathing PNG Image. Texture will be saved in same folder where input Image is.
Opening Music MH
Изображение
Open Music archive from Disk contents. I'd recommend you to not use Music archive you are going to pack into ISO Image, because you can't overwrite opened in MH Worker archive, due to technical side. Best solution - mount game's Image and open Music archive from virtual drive, then save it in your project folder.
MH Worker
Изображение
MH Worker has simple interface. On the left side of window placed list of tracks. Some of them is named - mono tracks with voice. Stereo tracks doesn't have names. Reserved is beep-beep sound placeholder, that you can replace by anything you want. Still, you can just add new track, without replacing reserved slot.
To listen press "Load" button first of all. When "Loaded" indicator say "yes", you can press "Play" button. No need to explain "Pause" and "Stop"?
You can add new track by pressing "Add" button. Then select WAV Audio file you want to convert, wait a little and job's done! Same does "Replace", but it replaces existing track. Delete will delete selected track. To save selected track as WAV Audio, press "Convert".
When you're done, press "Repack MB Archive".
Texture Viewer
Изображение
To view selected texture use Ctrl+V hotkey of Utilities->Graphics->View Selected. You can navigate between textures by "<<" and ">>" buttons. To convert Twinsanity Texture to PNG, use "Save" button
Material Viewer
Изображение
Material is just a reference to Texture, at least yet, so it does same things. Materials has names and few materials can refer to one texture.
GC and Model Viewer
Изображение
To view Model or GC use Ctrl+V hotkey of Utilities->Graphics->View Selected.
Main difference between Model and GC is that Model just plain vertex data, when GC has links to Model and Materials.
Navigation is same, as it was in GeoData Viz.

"Редакторы"
Behavior
Изображение
Behavior is simple Vector4 with some number, presumably used for AI Navigation.
When you done with changes, press "Apply". If you did something wrong, press "Revert".
Fucking Shit
Изображение
FS is collection of five IDs. Purpose is unknown.
When you done with changes, press "Apply". If you did something wrong, press "Revert".
Position
Изображение
Just Vector3 item.
When you done with changes, press "Apply". If you did something wrong, press "Revert".
Instance: General
Изображение
ID - ID of instance
Object ID - ID of Game Object, instance of which will be created.
Flags - some flags, responsible for behavior.
SatanVariable - 666
X,Y,Z - coordinates in level
RotX, RotY, RotZ - rotations. In game files are 0 to 65535 values.
When you done with changes, press "Apply". If you did something wrong, press "Revert".
Instance: Collections
Изображение
Collections of references and values are very important.
They are separated in two sections - variables on the left and links on the right.
Something - some unknown collection
Float - collection of float variables for Game Object's purposes. For example, friction of character.
Integer - collection of integer variables for Game Object's purposes. For example, Mask state or track ID.
Position - collection of Positions, that used, for example, by Worms. They refer to order number of Position, not ID!
Path - collection of Paths, that used, for example, by Birds in the sky. They refer to order number of Path, not ID!
Instance - collection of Instances, that used, for example, by Detonator crate. They refer to order number of Instance, not ID!
When you done with changes, press "Apply". If you did something wrong, press "Revert".
Game Object
Изображение
Game Object mostly consists of Unknown purpose data, unknown format data and collections.
ID - ID of Game Object.
Name - Name of Game Object.
Class1, Class2, Class3 and Param are unknown purpose variables.
Unknown Shit - COLLECTION OF UNKNOWN PURPOSE DATA, SUDDENLY! Maybe if i named it so, then it mean, than i don't know?
OGI - collection of OGI IDs.
Animation - collection of Animation IDs.
OGI and Animations in order represents Graphical State. For example, if we have OGI List 1, 4, 5 and Animation list 4, 13, 1488, then it means, that Game Object has three Graphical States. First is With OGI 1 and Animation 4, Second is OGI 4 and Animation 13, and etc.
Script - collection of scripts. Order is important, because event, when script will trigger, depends on it's order number.
Game Object - collection of Game Objects. Used by scripts.
Sounds - collection of Sounds. Used by scripts.
SomeValues - IDFN
Floats - collection of Floats
Integers - collection of Integers.
When you done with changes, press "Apply". If you did something wrong, press "Revert".
Path
Изображение
Collection of Vector 3 variables and Some numbers, somehow connected with Path points.
When you done with changes, press "Apply". If you did something wrong, press "Revert".
Trigger
Изображение
Trigger is an 3D area, that will trigger some object, when Player reaches Trigger area.
ID - ID of Trigger.
Flags - some Flags.
Number - GUESS FUCKING WHAT, OH HOW I'M FUCKING TIRED WITH THAT REFERENCE, NOBODY EVER WILL READ IT! NOBODY EVER WILL MAKE SOME MODS FOR TWINSANITY! HYPE IS ALREADY GONE AND TWINSANITY EDITOR IS STILL NOT ADVANCED ENOUGH TO MAKE YOUR FULLY CUSTOM LEVELS!
Sorry.
SomeValue1, SomeValue2, SomeValue3, SomeValue4, SomeNumber - i know, that they are exist, please, believe me, and they do something important, i don't know WHAT.
Trigger has collection of instances to trigger. It refers to it's Order Number, not ID.
Position Vector3 - position of bottom corner of area.
Size Vector3 - size of trigger area.
Vector3 - :rofl: :rofl: :rofl: :crashhappens: :fuq:
When you done with changes, press "Apply". If you did something wrong, press "Revert".
Surface Behavior
Изображение
Surface Behavior determines, how your character will behave on collision with surface. It have named flags (Thanks to BetaM).
Other data are unknown, except that one group of variables is responsible for Physics behavior of player.
When you done with changes, press "Apply". If you did something wrong, press "Revert".
Object Graphics Info
Изображение
Note: all changes made here instantly applies.
ID - ID of OGI.
Flags - Flags of OGI.
Vector1 and Vector2 - some Vectors =D
T1 and T2 some 3D info. Second window of T1 and T2 are matrixes.
Изображение
EARGASM

Вернуться в «Модификации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 мимодингодил


  • Вы не можете писать в чате.
@ Стеклорама « Пн 9:10 am »
Veals писал(а): Ну... Если прочитать твой ник наоборот, то там есть некая таинственная Кетс >_>
Veals писал(а): Ну... Если прочитать твой ник наоборот, то там есть некая таинственная Кетс >_>
Получилось нечто среднее между анаграммой и прочтением наоборот. Хм, можно ещё перевести в латынь. Как минимум, можно составить слово "est"
@ Стеклорама « Пн 9:09 am »
Особенно за воах
@ Стеклорама « Пн 9:08 am »
Спасибо))
@ Стеклорама « Пн 9:08 am »
chelovekrazumnuy писал(а):
Стеклорама писал(а):
chelovekrazumnuy писал(а): Всем привет, народ! С вами Шахеризада, и я наконец-то вернулся после годового запоя отсутствия. Надеюсь тут ничего не изменилось с того момента, как я последний раз был здесь.
Ооооо, глядите, кто пришёл! С возвращением в родные чертоги! Я боялась, что после неожиданного ухода Лапласа ты решил, что КБН утратил всякий смысл и тоже ушёл насовсем. Я всё куда поэтичней! И, кстати говоря, если ты тут... Просим, просим! Спойте присутствующим что-нибудь по случаю, пожалуйста.
Нууууу это можно)
@ Brigandine214 « Вс 9:55 pm »
Или просто в старые.
@ Brigandine214 « Вс 9:55 pm »
И будет здесь снова старая кампашка, как в старые-добрые.
@ SemdeSmir « Вс 9:41 pm »
Возможно.
@ Brigandine214 « Вс 9:41 pm »
И остальные олдфаги подтянутся, да?
@ SemdeSmir « Вс 9:09 pm »
Щас, того и гляди, Pasadena вернётся.)))
@ Neo_Kesha « Вс 8:25 pm »
Вот это камбек, Человекразумный вернулся!
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:27 pm »
You should follow your spirit as a guide
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:26 pm »
When you find your trully belief
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:26 pm »
It is hard to see
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:26 pm »
If you think forever
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:25 pm »
You should follow its' way
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:25 pm »
When you find your sence again
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:24 pm »
Things will never change
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:24 pm »
If you think forever
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:23 pm »
Sight
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:23 pm »
My
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:23 pm »
I am caught in a veil of illusions that haze
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:22 pm »
Emotions for flesh and to stay out of doctrines' range
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:22 pm »
Would it be in my heart to efface
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:21 pm »
The force is mine
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:21 pm »
Hypocrites kept me blind till the force is mine
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:20 pm »
My life was in dreams, and my faith was in chains
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:19 pm »
Waking up from a nameless decade
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:19 pm »
WooooooAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAh
@ chelovekrazumnuy « Вс 7:18 pm »
Стеклорама писал(а):
chelovekrazumnuy писал(а): Всем привет, народ! С вами Шахеризада, и я наконец-то вернулся после годового запоя отсутствия. Надеюсь тут ничего не изменилось с того момента, как я последний раз был здесь.
Ооооо, глядите, кто пришёл! С возвращением в родные чертоги! Я боялась, что после неожиданного ухода Лапласа ты решил, что КБН утратил всякий смысл и тоже ушёл насовсем. Я всё куда поэтичней! И, кстати говоря, если ты тут... Просим, просим! Спойте присутствующим что-нибудь по случаю, пожалуйста.
Нууууу это можно)
@ Canches « Вс 6:15 pm »
Да спасибо приятно очень )) классно :like: :like:
@ Ivan_proskater « Вс 4:47 pm »
хм... Хорошо, учту и это
@ Brigandine214 « Вс 4:41 pm »
Я сам никогда не летал, но рискну предположить, что зависит от того, насколько она мощна.
@ Ivan_proskater « Вс 4:37 pm »
Топливо уже есть, все норм. Насколько долгим будет полет?
@ Brigandine214 « Вс 4:36 pm »
Запасись топливом для 5 точки. Полет будет долгим.
@ Ivan_proskater « Вс 4:19 pm »
Как переехать жить на Марс?
@ Veals « Сб 10:17 pm »
Ну... Если прочитать твой ник наоборот, то там есть некая таинственная Кетс >_>
@ Стеклорама « Сб 9:56 pm »
И вам здоровья! А Кети - это кто?
@ Veals « Сб 9:53 pm »
Привет) Аморал Кети)
@ Стеклорама « Сб 9:47 pm »
Jaye писал(а): город Житомир в чатике? Что с КБНом?
Жауе в чатике? Что с КБНом? :ukauka: Ну а если серьёзно, это смешение романтической фразы "я люблю тебя до луны и обратно" (как вообще можно не любить КБН) и анекдота про луну и Житомир.
► Показать
@ Стеклорама « Сб 9:46 pm »
chelovekrazumnuy писал(а): Всем привет, народ! С вами Шахеризада, и я наконец-то вернулся после годового запоя отсутствия. Надеюсь тут ничего не изменилось с того момента, как я последний раз был здесь.
Ооооо, глядите, кто пришёл! С возвращением в родные чертоги! Я боялась, что после неожиданного ухода Лапласа ты решил, что КБН утратил всякий смысл и тоже ушёл насовсем. Я всё куда поэтичней! И, кстати говоря, если ты тут... Просим, просим! Спойте присутствующим что-нибудь по случаю, пожалуйста.
@ Brigandine214 « Сб 5:58 pm »
Но я, в принципе, готов с удовольствием сыграть.
@ Brigandine214 « Сб 5:55 pm »
Т.ч. пока хз, когда он его немного хоть проапгрейдит, чтобы, с горем пополам, но стабильно работал.
@ Brigandine214 « Сб 5:41 pm »
Только мы еще с модом играем, который EWA. Ну и проблему у друга: его ноут умер, а старому компу тяжело дается эта игра.
@ Brigandine214 « Сб 5:40 pm »
Мы на пиратке играем. Да и если на выходных, то не проблема.
@ Neo_Kesha « Сб 11:50 am »
По сути, могу только в субботу и в ночь с субботы на воскресенье. + надо скачать пятых героев, установить. А если лицензия онли, я отпадаю
@ Neo_Kesha « Сб 11:50 am »
Пятые герои... Было бы замечательно. К сожалению, время выделить сложно
@ Brigandine214 « Сб 7:55 am »
И, все-таки, нечто важное я пропустил.
@ Brigandine214 « Ср 7:14 pm »
Народ, как на счет того, чтобы собраться и поиграть партейку-другую Героев 5?
@ DarkSamurai « Пн 9:41 am »
Фокси в тред!
@ Canches « Пн 4:23 am »
Аа
@ Veals « Вс 7:24 pm »
NastyaPesik писал(а): кого угодно, но только не фокси
*Вздыхает с облегчением*
@ Brigandine214 « Вс 5:34 pm »
Кто такая Фокси? Я ее знаю?
@ NastyaPesik « Вс 12:07 pm »
geez
@ NastyaPesik « Вс 12:07 pm »
кого угодно, но только не фокси
@ SemdeSmir « Вс 11:49 am »
Естественно. А вместе с ним ещё и Хуот с Фоксицей.
@ Neo_Kesha « Вс 11:48 am »
Значит ли это, что нам стоит ждать возвращения Воллима?
@ Brigandine214 « Вс 10:10 am »
Все сюда возвращаются, рано или поздно.
@ Neo_Kesha « Пт 7:04 pm »
Думаю, это хорошо
@ Neo_Kesha « Пт 7:04 pm »
КБН все так же не может умереть и время от времени живет
@ Jaye « Пт 6:04 pm »
город Житомир в чатике? Что с КБНом?

Кто в чате